
В середине 12-го века граф Генрих Бабенберг за свои многочисленные заслуги получил повышение: император Священной Римской Империи издал эдикт, по которому принадлежащая Генриху Австрия возводилась в ранг герцогства, а Генриху присваивался титул австрийского герцога с правом наследования. Так было заложено основание государственности Австрии. Новый суверен очень быстро почувствовал, что его окружению грамматешки не хватает. Остро необходимы были люди, обученные риторике, логике, схоластике и арифметике, а попросту, люди, способные написать грамотное письмо на латыни или рассчитать налоговые поступления. Пришлось приглашать монахов и основывать монастырь. В те времена самыми образованными монахами были ирландцы, покидавшие родину из-за набегов диких скандинавов. Ирландия на средневековой латыни называлась Scotia Major (Великая Шотландия), вот и стали в немецких

И вот гуляем мы по этому барочно-готическому шотландскому полю и замечаем прямо по курсу монумент. Подходим ближе и видим нечто удивительное. Вена вообще город ухоженный, и памятники тут повсюду в наилучшем состоянии, этот же бурьяном так зарос, что трудно прочитать, по какому поводу его установили. А памятник замечательный: обелиск из разноцветного гранита и две крупные бронзовые фигуры хорошей работы. Оказалось, что памятник поставлен в честь 49 пехотного полка, отличившегося в 1809 году, когда Наполеон наступал на Вену. Австрийцы в этом сражении «всего» в два раза превосходили французов как в живой силе, так и в числе орудий. И несмотря на такой незначительный перевес не были разгромлены и не бежали, а сумели свои позиции защитить. (До того они бежали от наполеоновских войск при любом соотношении сил). Ну, этот полк, видимо, был самым стойким. Но особенно любопытно, что памятник был воздвигнут в 1909 году, через сто лет после «памятных» событий, и открывал его лично император Франц Иосиф. В 1908 году Австро-Венгрия аннексировала Боснию и Герцоговину. Россия и Франция резко возражали. Война стремительно приближалась. Нужно было подогреть патриотические чувства населения. И памятник давней полупобеды тогда был как раз то, что надо.
А сегодня у нас Общая Европа, открытая граница, единая валюта. Кого интересует двухсотлетней давности война французов с австрийцами? Вот и зарос памятник сорняками. Но я думаю, что для него, памятника, не все потеряно. Когда (лет через...) австрийский эмир совместно с германским султаном решат напасть на зарвавшегося еретика - халифа Франции, именно здесь, у памятника героическим предкам, пройдет парад будущих шахидов.