luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

Categories:

О многообразии подходов к явлениям

То, что мы видим, зависит от точки, с которой мы смотрим, от точки зрения. Слава Господу, мы вольны менять эту самую точку. Вот я выбираю, например, точку зрения радикального феминизма и отсюда рассматриваю всем известный Гентский алтарь братьев ван Эйк в раскрытом состоянии. Вот он:


На первый взгляд, здесь с женщинами все в порядке, но вглядимся. В центре верхнего ряда Господь – спокойная сосредоточенность творца, удерживающего мировое равновесие своей напряженной статичностью.  Справа Иоанн Креститель. Книга у него только для вида, мол, и мы не лыком шиты, а его взгляд и активный жест направлен на того, кого он благословляет.  Слева от Господа Мария. Она полностью погружена в чтение. Мужчины активны, женщина совершенно пассивна.

В этом же ряду обнаженные Адам и Ева. Над ними маркеры

















Левый над Адамом – здесь Каин и Авель, хорошие ребята, готовятся принести жертву Господу от трудов своих. А справа, над Евой, Каин зверски убивает Авеля – плоды ее воспитания. Ева напрямую связывается здесь с первым братоубийством. Мало этого, так в правой руке у Евы мы видим некий плод, может это и не яблоко, но нечто, отчетливо напоминающее о компрометирующих женщину связях со Змеем. Все остальные в верхнем ряду бесполые ангелы, которые для нашего анализа картины интереса не представляют.

Переходим к нижнему ряду. Центральное полотно

Агнца окружают одни ангелы. Кроме них мы видим четыре группы. На переднем плане слева ветхозаветные пророки. Ни одной женщины. Что не было пророчиц? Конечно были, но художник не желает, чтобы мы об этом знали. Справа апостолы в белом и мученики в красном. А где Магдалина? Ведь апостолы говорили между собой, что она была ближе к Иисусу, чем они. Нет ее здесь. Для отмазки справа наверху Эйк изобразил святых дев – мучениц. Одних дев! С какой стати? Что, женщин – мучениц художник не встречал? Впрочем лиц этих дев все равно разглядеть невозможно. Слева вдали Первосвященники, понятно, что женщин среди них быть не могло. Слева створки с праведными судьями и воинством христовым. Ни единой женщины. А справа вот эти створки с отшельниками и пилигримами. У отшельников на переднем плане одни мужчины и только далеко позади выглядывают из-за скалы два женских личика. А среди пилигримов женщин и вовсе не видно. А ведь это неправда. Достаточно раскрыть «Кентерберийские рассказы» Чоссера, чтобы увидеть, как много было женщин-паломниц.

Очевидно, что с этой точки зрения  Гентский алтарь представляется мощным инструментом для продвижения в широкие массы идей  мужского шовинизма и гегемонии маскулинности. Самое время организовать демонстрацию к посольству Бельгии с требованием немедленно прекратить доступ к Гентскому алтарю ввиду  опасности для общества представления на нем женщин либо зловредными, либо пассивными.

Ребята, будьте осторожными в выборе точки зрения...











Tags: Тема для обсуждения, Факты и толкования
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments