luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

Ханох Левин, Виктюк и другие

Ах, господа и милые дамы, какой спектакль мы видели в Тель-Авиве 27 июня, какой невероятный спектакль.  Ханох Левин и Виктюк составили гремучую смесь, которая взорвалась «Непостижимой женщиной, живущей в нас».  Это было чистейшим сливочным кремом театрального дела. А дуэт Бозина с Малашенко я уподоблю вишенке на этом самом креме. Виктюк мастер, каких мало, он точно знает, чего он хочет и, главное, как, во всей полноте, добиться этого. Конечно, зрителю не угнаться за ним. Ну, пусть Вы не понимаете, зачем нужно ухажеров Мадагаскар одеть в одежды ультраортодоксальных евреев, но, во-первых, ничто не мешает Вам наслаждаться восхитительными танцевальными дивертисментами с их участием, а во-вторых, какой простор для воображения. Ну, например, моления  ухажеров у стены ее гостиницы, может быть, пародируют молитвы у Стены Плача, а может быть, указывают на меру обожествления этой женщины. Неважно, думайте так или этак, или не думайте вообще, удовольствие гарантировано. Виктюк умудряется включать какие-то механизмы подсознания, которые выделяют гормоны удовольствия даже тогда, когда Вы совсем не понимаете, а что это сейчас происходит на сцене, а почему это артисты то садятся на мотоцикл, стоящий на сцене, то слезают с него. Ну, конечно, и к сознанию спектакль обращается весьма активно. Есть там сцена, когда дама приглашает одного из двух соперничающих из-за нее мужчин (Хутнера в исполнении Бозина) подать ей в ванне полотенце. И вот, дождавшись столь желанного, он придумывает тысячи причин, по которым идти ему не стоит, и даже предлагает сопернику (Лакснер в исполнении Малашенко)  поассистировать даме. Я смотрел эту сцену в смущении. Видит бог, и у меня, и у каждого, думаю, мужчины были ситуации, когда женщина приглашала, а у нас находились отговорки. Ну, да не в этом дело. Потрясает финал постановки, когда Хутнер, как бы обретя в себе эту «непостижимую женщину», сливается в экстазе со своей собственной тенью. Как часто бывает у Виктюка, мужчины в спектакле доминируют. 
          Чуть не позабыл. Музыка в спектакле это не сопровождение, это тот самый хор из античных спектаклей, без которого герою не на что было бы опереться. И текст: перевод Марка Сорского, ну, просто пальчики оближешь.

Я выходил из театра воодушевленным и восхищенным и так хотел все это выплеснуть на экран компьютера, но с тех пор прошло уже почти 3 недели за всякими неотложными делами, и впечатления поостыли. Предлагать друзьям остывшие впечатления, как и остывший  суп,  пожалуй, что и не стоило бы, но, с другой стороны, говорят же, что лучше поздно, чем никогда.

Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments