luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

"Скрипач на крыше" в Камерном

«Скрипач на крыше» в Камерном был обречен на успех. Музыка прокатанная, уже разобранная на цитаты. Сюжет. Фактура… Смотрится очень хорошо. Удовольствие гарантировано. Но я о другом
                Очень интересна принципиальная разница в трактовке изгнания евреев из Анатевки в этом спектакле и в «Поминальной молитве» у Марка Захарова. У Захарова это изгнание - кульминация трагедии. Родной очаг, родные места, могилы близких, все-все заставляют бросить и отправиться неизвестно куда. У израильского режиссера все по-другому. С самого начала спектакля видно, что зеленая равнина на заднем плане находится за сплошной изгородью и недоступна. Березы – это не милые деревца, шелестящие листвой, а грубые голые столбы, уходящие вверх, за пределы взгляда. Великолепно подчеркнута чужеродность евреев их месту обитания чисто пластичными средствами в те моменты действия, когда на сцене появляются местные (вероятно украинцы). Они легки, ловки, непринужденны, одеты в светлое, и несут в себе гигантский заряд агрессивности и вражды к евреям. В этом спектакле власть в лице пристава, скорее удерживает местных от расправы над евреями, чем поощряет. На этом фоне никакой трагедии в изгнании нет, просто очередная неприятность. Отлично сделана маленькая сценка, в которой все главные герои убеждают друг друга, что ничего хорошего в Анатевке и не было. И куда деваться после изгнания совершенно понятно. Герои разъезжаются по конкретным адресам. Кто-то едет в Нью-Йорк, кто-то в Краков, а кто-то в Палестину. И режиссер, и актеры, и зрители знают, что те, кого изгнали, и кто в результате изгнания оказался за океаном, остались жить,  дети их преуспели, а правнуки составляют нынче элиту во многих странах, а вот те, кто остались, в большей своей части были развеяны пеплом.
            Вот так по-разному видят это изгнание русский драматург еврей Григорий Горин и русский режиссер еврей Марк Захаров с одной стороны и американский драматург еврей Джозеф Штейн и израильский режиссер еврей Моше Кептен с другой.

 

Tags: Рецензия
Subscribe

  • Выставка в Амстердаме

    В самом центре Амстердама на полпути от квартала красных фонарей к площади Рембрандта находится художественная галерея Мокум. Галерея эта известна…

  • Прямые углы и городская скульптура

    Геометрические пристрастия необъяснимы. Кто-то любит овал, а кто-то, наоборот, с детства овалов не любит и упорно рисует углы. А скульпторы,…

  • До чего коронавирус довел...

    С короной вирус или без, а гулять мне прописано врачем. Вот и гуляю. Но гуляю недалеко, как прописано законодателем. И довольно жуткое ощущение от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments