luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

Израильские "Медузы"

Картина "Медузы", совместный фильм израильтян Ширы Гефен и Этгара Керета, завоевала призы на Каннском фестивале и вообще вроде бы французам понравилась. Может быть потому, что я не вполне француз, а может и по каким-нибудь иным причинам, мне этот фильм совсем не показался. Это по-провинциальному претенциозная и насквозь литературная лента. Метафоры, параллели, намеки и реминесценции переполняют ее и выплескиваются через край. А вот собственно кинематографических открытий я как-то не заметил. Фильм демонстрирует бесконечно важную тему одиночества вообще и отчуждения детей и родителей в частности, но сказать авторам почти что нечего. Единственная по-настоящему удавшаяся сцена, передающая средствами кино ощущение безнадежности, это монолог сержанта в полицейском участке, куда героиня пришла с просьбой найти пропавшего ребенка, которого ей доверили. Сержант говорит ей об огромном количестве пропавших без вести детей и стариков. При этом он достает пачку листков с ориентировками по пропавшим людям. И называя их имена, сворачивает из верхнего листа бумажный кораблик, ставит его на стол, дует, и кораблик начинает свое одинокое косое плавание по столу. А в следующем кадре на экране появляется осеннее мрачное совершенно пустое море.  
            Впрочем , может быть, я не прав. И вы, презрев плохую погоду и хронический недосып, все-таки пойдете посмотреть этот фильм и выйдете потрясенными. Вполне допускаю, поскольку верую истинной верой, что большая часть нашей «объективной реальности» формируется где-то на стыке нашего  сознания с подсознанием. А сигналы снаружи, вроде такого вот фильма, могут интерпретироваться самым разнообразным и причудливым образом.  

 

 

Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments