luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

"Враги. История любви" в "Гешере"


Интересный спектакль видели мы в «Гешере» несколько дней назад. Инсценировку по «Врагам» Башевиса Зингера сделали Рои Хен и Евгений Арье. Поставил инсценировку тот же Арье. Мне кажется, что этот спектакль следует изучать в театральных институтах, как пример того, что великолепная сценография может войти в конфликт с отличным литературным материалом, так что прекрасные актеры окажутся в ситуации, когда ответственность за воздействие на зрителя в большей степени ложится на техников за кулисами, чем на актеров на сцене.

А сценография, созданная Семен Пастухом из Нью-Йорка, действительно впечатляет. Тут и экраны с изменяющимися размерами, на которые крупным планом проецируются то лица любовников, лежащих в кровати, которая в нужный момент выезжает на сцену, то лица собеседников, говорящих по телефону, то просто серое небо. Тут и подвижные черные полотнища, динамично изменяющие конфигурацию сцены. Тут и бегущие огни. И все это реально работает. Герман одинок. А вот реализация этого состояния в театре. Бегущие под затемненной сценой огни и соответствующие звуки имитируют поезд метро. В узком луче света стоит, держась поднятой рукой за поручень, Герман (Демидов). Он едет из своего жилья в Кони Айленд в Бронкс к Маше. Эта дорога возьмет больше часа. Он, покачиваясь, стоит, а это значит, что все места вокруг заняты. Но вокруг темно и пусто, т.е. люди в метро не существуют в мире Германа. Сделано прекрасно, но скажите, пожалуйста, можно было в этой сцене поставить на место Демидова его куклу? Конечно же, можно, и это не повлияет на формируемую у зрителя эмоцию. Другой пример, Герман мечется между Ядвигой и Машей, вот как это иллюстрируется. Идет субботняя трапеза, открывается то столовая у Ядвиги, то у Маши, Герман находится то за одним столом, то за другим, но, где бы он не находился, за другим столом его место вакантно. Очень выразительно это сделано, и опять-таки никакого актерского искусства для этих сцен не требуется. А дальше такая невостребованность актеров в одних сценах привела к тому, что они не смогли реализовать в себя в других, где это уже было совершенно необходимо. Из всех женских образов я выделил бы только Ядвигу в исполнении Наташи Манор.

Мой добрый знакомец по ЖЖ [info]aklyonкоторый видел тот же спектакль, отозвался о нем следующим образом:
«У этих людей (на сцене) не было судьбы, они не принимали никаких решений, а просто пересказывали роман, гнали текст, штамповали эмоции.»
Упаси Бог, я не склонен к столь резкому резюме и не хочу сказать, что на спектакль не стоит идти. Обязательно посмотрите, это интересно, но…в театре «Микро» года два назад сделали представление с минимальным реквизитом по этому же роману, и, кажется, они продолжают его время от времени показывать. Посмотрите это в обоих театрах, и, уверяю вас, удовольствие от сравнения этих удивительно разных спектаклей оправдает понесенные расходы.

Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments