Это надо же! Ну, как будто в пандан к моему впечатлению от «Врагов» в Гешере, видели мы в Камерном спектакль по пьесе Ханоха Левина «Растревожь мое сердце». Что спектакль очень хорош – тут и спору нет. Он шел в 250-й раз и все при полном зале, а это в Израиле что-то значит. Интересно другое - каким образом он хорош. На сцене нет ничего, буквально ничего. Ничем не прикрытый пол, провалы кулис. На заднике есть экран, на котором иногда где-то высоко высвечивается вечернее окно освещенной комнаты. Единственный элемент декорации это две дверные коробки с дверями. Эти дверные коробки по ходу действия легко выталкивались на сцену самими актерами. С одной стороны дверь окрашена в коричневый цвет – это наружная сторона двери, а с другой, внутренней стороны, дверь белая. Герой подходит к закрытой коричневой двери, если его впускают, дверную коробку разворачивают на 180 градусов и действие уже внутри квартиры у белой двери. И все. Понимаете? Все остальное это актеры. Актеры на голой сцене или около одинокой двери, ничего ни от чего не отделяющей. Спектакль шел полтора часа без перерыва, и четверо актеров (в главной роли судьи Лямке великолепный Рами Барух) держали зал одним только своим искусством. Еще раз скажу: Ханох Левин великий драматург и, боюсь, столь же великий мизантроп. В его пьесах нет места голливудским историям со счастливым концом. Все виденное мной у Левина подходило бы под определение жестокого бурлеска, если бы такое определение существовало. Истории, которые он рассказывает, гротескные, но в их героях я иногда со смехом, а иногда со стыдом, обнаруживаю себя и своих близких
Что касается этого спектакля, то я могу рекомендовать его только тем любителям театра, для которых существование актера на сцене в условиях, заданных драматургом и режиссером, интереснее, чем событийная сторона происходящего.
"Растревожь мое сердце" Левина в Камерном театре
- Post a new comment
- 5 comments
- Post a new comment
- 5 comments