luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

"Добрый человек из Сычуани"

Когда я узнал, что в Камерном ставят брехтовского «Доброго человека из Сычуани» сердце замерло, причем не в переносном, а в самом прямом смысле. Я видел эту пьесу в знаменитой постановке Любимова в 1965 году. Не уверен, что, когда коллектив привез в Тбилиси этот спектакль, Театр на Таганке уже существовал. Может быть, это была еще студия. Но вот сцены из того спектакля я помню совершенно четко. Водоноса играл Золотухин, безработного летчика – Высоцкий, а главную роль Шен Де/Шой Да потрясающе сыграла Зинаида Славина. Кстати, гитарное сопровождение всего действия давал Хмельницкий, а Высоцкий гитару в руки не брал. Тот спектакль лично для меня был очень важен. Никогда прежде я не видел такой щедрости, почти избыточности. Находки пластические (какой приплясочкой выходил цирюльник, которого играл Петров), музыкальные, сценографические, актерские, конечно. Текст зонгов был переведен

Б. Слуцким,  и это были отличные стихи, для которых музыку написали в театре, совершенно точно подогнав ее под возможности актеров. Этот спектакль на всю жизнь определил для меня меру того, что может театр дать зрителю. Именно после него я понял, что восторг, который можно испытать во время представления в театре, это восторг особого свойства, и испытать это чувство нигде, кроме как в театральном зале, невозможно.  Не часто это случается, но ведь иногда… все-таки …

Ну, а что же с постановкой Камерного? Все в порядке, хороший спектакль, рекомендую.

Режиссер Уди Бен Моше придумал захватывающее действие. В этой булочке полным полно изюма, чего стоят только перипетии, происходящие с богами. Как чудно начинается и кончается спектакль. Как остроумно введен барабан в экипировку водоноса. Как хороша актриса, играющая главную роль. Причем ей равно удается и добрая и злая ипостаси ее героини. Серьезная претензия у меня только одна - это неудача с зонгами. В том давнем любимовском спектакле, когда напряжение доходило до предела, когда все было закручено так, что уже, кажется, и дышать было трудно, зонги еще добавляли темп, поднимали градус действия выше всех возможных пределов. Здесь же это были вовсе не брехтовские зонги, которые должны петься актерами от лица их героев в ситуации некоторого отстранения актера от персонажа. Нет, здесь это были обычные для мюзиклов музыкальные номера, при максимальном слиянии актера с героем. Очень часто они тормозили действие, а иногда были просто скучны.

Впрочем, не исключено, что эти мои сетования всего-навсего старческое брюзжание.


Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments