luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

"Ричард Третий" в Сатириконе

4 августа в Тель-Авиве мы смотрели шекспировского Ричарда ΙΙΙ в формате трагифарса. Театр «Сатирикон», постановка Бутусова. В главной роли А. Райкин. Фарса действительно было предостаточно и очень часто он плавно переходил в гиньоль. Все предусмотренные Шекспиром убийства были произведены самыми изобретательными способами. Если одного заливали красным вином из бутылок, то другого обматывали газетами, а третьего… Естественно, что когда доходила очередь до третьего, то зрителей намного больше интересовало, что придумал режиссер для визуализации этого убийства, чем, например, связь между доверчивостью и предательством. Но согласитесь, если убийства такие не страшные и производятся настолько понарошку, да еще и сопровождаются веселенькой музыкой, то и зло у нас тут игрушечное. Тем более, что  актеры действуют среди гигантской мебели (стол, кровать), подчеркивающей ничтожный масштаб всего происходящего. А если зло игрушечное и действует оно среди расставленных по сцене плоских серых игрушек, то и проблемы собственно никакой нет. Все действующие лица на сцене малосимпатичны и как бы взаимозаменяемы, так как разных действующих лиц играют одни и те же актеры практически без грима. На этом фоне самым живым, самым ярким и, не побоюсь сказать, самым симпатичным становится Ричард-Райкин. Его пластика, его гримаски, деловитость и напористость его уродца так резко выделяют эту фигуру из всей остальной массовки, что она становится единственным объектом и внимания и симпатии зала. Так  может быть, это и было иезуитской сверхзадачей режиссера - заставить нас симпатизировать воплощению зла? Если это действительно так, то лучше бы этот режиссер ставил не Шекспира, а телефонную книгу. По крайней мере, в нравственном отношении это было бы чище.

Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments