Смотрели мы этот спектакль в начале июля, а впечатления и сейчас яркие и радостные. Представление шло почти два часа и смотрелось на одном дыхании. Чистая классика, без всякой адаптации к современности. Понимаете, нет нужды надевать на героев нынешнюю одежду и менять место действия и среду обитания, когда актеры понимают, зачем они выходят на сцену и что делают. Райкин играет изощренно, его Ахов не темный злодей, это сложная личность. В нем постоянно борются расчет и форс, презрение к слабым и интерес к их жизни. В какие-то моменты к нему испытываешь жалость, так как он становится жертвой неодолимого стремления «повыкобениваться», другого слова и не подберу. Вот это «выкобенивание» и есть родная стихия для Райкина. Ни малейшей фальши, при самых удивительных действиях и движениях. Гениальный артист, да и только.
Все остальные актеры составили отличный ансамбль, так что спектакль прошел как глоток холодного шампанского в конце жаркого дня. Обсуждали мы с Аней по дороге домой то, что увидели, и удивлялись, почему матушку Агнии и служанку играют такие молодые актрисы, да и Аховскую ключницу Феону играла молодая и почему-то темнокожая актриса. Позже я узнал, что это, оказывается, был выпускной спектакль четвертого курса школы-студии МХАТ, где Райкин ведет актерское мастерство. Поставили спектакль педагоги этой же школы Покровская и Шептилин. Ученический спектакль оказался так хорош, что вышел на большую сцену. Какие молодцы и ребята, и их учителя!