luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

"Аристократы" в Камерном

      Конечно, восприятие спектакля зависит от истории жизни зрителя. Может быть, эти самые «Аристократы», написанные местным автором, сводят счеты с кем-то, известным всем, кроме меня, и все это производит на подкованного зрителя живейшее впечатление. У меня никаких конкретных ассоциаций действие не вызывало, я просто смотрел представление, а оно, на мой взгляд, было довольно слабым и откровенно политизированным. В первую очередь, это касалось драматургии, но и режиссура также ничем не порадовала, хотя ставил спектакль Омри Ницан – мастер несомненный.

     Фабула такова. В 1953 году некий израильский Генерал (Гиль Франк) выходит в отставку и становится политиком, в чем ему всячески способствует Жена (Лимор Гольдштейн). У Генерала есть Дочь и Сын – подростки, а также очень «неудобный» Брат (Ихизкиель Лазаров) – гомосексуалист, который пытается открыть в ТельАвиве салон мехов. Брат запутывается в долгах, тогда Генерал обещает дать ему денег, если он женится на несчастной беженке (Елена Яралова), которую опекает его Жена, и станет «приличным» родственником. Брат женится, но не может изменить свою сущность, Генерал денег не дает, и Брат кончает жизнь самоубийством. А Генерал и его Жена еще и к своим детям довольно холодны, они уезжают по важным государственным делам в Америку на год, а детей оставляют, кажется, бабушке... А через 20 лет оказывается, что Сын живет в Америке. Он танцор и гомосексуалист, и он приезжает со своим другом в Израиль в связи с тем, что Дочь – крайне левая журналистка обвиняется в связях с врагами – арабами. Причем, Дочь выдал соответствующим службам сам Генерал – этакий Павлик Морозов наоборот. А у Генерала как раз юбилей и среди официантов он видит своего Брата, повесившегося 20 лет назад, Брат с ним разговаривает, тут Генерала настигает инсульт.

     Этот последний поворот явно слямзен у Шекспира, ведь в Гамлете, пьесе совершенно реалистической, лишь раз возникает мистический элемент – тень отца, и это возникновение - завязка пьесы, а здесь тоже все весьма реалистично и лишь раз в конце возникает мистический элемент – и это развязка.

     Все действие чрезвычайно многоречиво. Актеры не воспринимают слова партнера и не продумывают свои. Они выстреливали выученные реплики диалогов с такой скоростью, что лента перевода не поспевала.
     Не было представлено даже намека на мучительные попытки героя совместить общественную деятельность с заботой о близких. Гиль Франк не нашел никаких оттенков, для образа Генерала, все решено в черно-белом формате.

     У меня сложилось впечатление, что кому-то захотелось бросить очередной камень в отцов-основателей государства, вот и появился этот спектакль.
Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments