Сборный концерт фестиваля Иерусалимская Осень в Маале Адумим. В зале битком набито и сплошь русскоговорящей публикой. На вопрос ведущих, есть ли в зале не понимающие русский язык, робко поднимаются 3 или 4 руки. На сцене тоже только приехавшие из России. В общем, внутриобщинные посиделки. Заранее оговорюсь, что лучшим на этом вечере было оформление сцены. Куклы Михаила Курса сами по себе и художественное событие, и театральное представление. Очень хорош был джаз-клейзмер-бенд АПРОПО.АРТ под управлением Юрия Поволоцкого. Но вот все остальное выглядело и звучало довольно странно. Вообще, сборный концерт - дело весьма тонкое. Очень приятно послушать хороший настоящий клавесин. Да только помещение должно быть соответствующим, окружение соответствующим да и настроение, знаете ли …соответствующим. А тут, сразу же после джаз-банда заиграли на клавесине. Звук такой тоненький, эфемерный, после плотного звучания оркестра вообще еле слышный, жалость разбирает. Или вот вызывают на сцену оперного контр-тенора Каган-Палея. Верю, что певец он прекрасный, верю, что голос редкостный, но неуместен он на этом концерте, как белый рояль в кустах. Даниель Клугер пел свои длинные исторические баллады, любительски подыгрывая себе на гитаре, Дашевская же, напротив, была оперно-профессиональна, но весь концерт был выстроен так, что каждый следующий исполнитель был неуместным ввиду предыдущего и мешал последующему. И только оркестр, с двумя его яркими солистами (кларнет и скрипка), был независим от всего вокруг, ребята наяривали от души, и слушать их было радостно. И среди прочего они сыграли несколько вещей Арона Гурова, композитора убитого террористами несколько лет назад. Славные композиции.
Два вывода из всего вышеизложенного:
первый: если где-то будет концерт упомянутого оркестра, идите смело, удовольствие гарантировано;
второй: если вам предложат посетить сборный концерт в клубе вашего маленького городка, подумайте, а не лечь ли вам в этот день спать пораньше.