luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

"Голубь и мальчик" в театре "Гешер"

После некоторого перерыва мы опять увидели в «Гешере» отличный спекталь.  Евгений Арье поставил  «Голубь и мальчик» по роману Шалева.  Я пишу для тех, кто книгу читал. А кто не читал, сходите в ближайший книжный, купите эту книгу в отличном переводе Нудельмана и прочтите, а потом бегом в «Гешер». Будет очень интересно. Можно и в обратном порядке. Спектакль конгениален книге, но он совершенно самостоятелен. Впрочем, если напряг  с  денежкой, зайдите вот сюда:  http://lib.rus.ec/b/221882/read  и читайте бесплатно.

Так вот, о спектакле. Он совершенен. В нем без счета отличных находок, и одна из них - это голуби.  Остроумные  костюмы артистов - голубей, голубиная пластика, все изящно и театрально до предела.  Другой впечатляющий прием - это мгновенное перевоплощение  девочки Раи в пожилую, безнадежно больную женщину, а затем в Раю - мать семейства в расцвете сил. Естественность этих превращений определена талантом актрисы Эфрат Бен-Цур.  Она в  «Гешере» с 95 года и, конечно, мы видели ее в множестве ролей, но еще никогда ее способности не раскрывались так полно, как в этой роли. Однако, я не стал бы говорить, что спектакль  держится только на ней.  Здесь работает ансамбль, в котором второстепенные герои значимы не менее главных. Скажем безымяный Пальмахник танцует с Раей где-то между поездками с почтовыми голубями вдоль линии фронта. И этот танец (низкий поклон хореографу Иехезкелю Лазарову) передает молодость и веселье, честь и отчаянность того легендарного Пальмаха. Малыш в исполнении Генри Давида тоже очень хорош. Его подростковая неуклюжесть при первом появлении  без напряжения переходит в юношескую пластику в сценах с Девочкой.

А вот проходящая через все книги Шалева тень упадка и слабодушия второго поколения израильтян в сравнении с яркостью личностей периода становления государства,  эта линия находит в спектакле удивительное зрительное воплощение. Сын Малыша и Раи Яир (Гилад Клеттер) не очень-то счастливый человек.  Работа экскурсовода  его явно не удовлетворяет, семейная жизнь не складывается и, главное,  детей у него нет, а его когда-то сильные мать и отчим все больше нуждаются в его помощи. И вот на сцене режиссер на мгновение сталкивает Малыша и Яира, которые увидеться никак не могли, ведь отец невероятным образом погибает за несколько минут до зачатия сына.  Они лишь обмениваются взглядами, и тяжкий Шалевовский вопрос безмолвно повисает над  залом: «А  нужны ли были все эти усилия тогда, если сейчас вот так, как сейчас?». И театр, который своей постановкой вызывает в сердцах зрителей трепет и восторг, на глазах слезы, а на губах улыбку, отвечает: «Да, нужны! Ну, хотя бы ради сегодняшнего представления».

Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments