luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

О мельницах и предательстве

Любопытная история приключилась во времена Реконкисты в окрестностях Коимбры. В 987 году христиане отбили эту область у мавров, и местные жители оказали им при этом всяческую поддержку. Через короткое время мавры вернулись, а  христианский отряд бежал. Все местные жители немедленно укрылись в горах в тайных убежищах. Они знали, что мавры продают в рабство тех христиан, которые выступают против них, и надеялись пересидеть в горах тяжелое время. Но один из них, христианин по имени Эзераг, остался в своем доме. Он встретился с местным предводителем мусульман и сообщил ему, что уже давно мечтает принять ислам. Пройдя соответствующий обряд, он сообщил вождю, что хочет избавить того от смутьянов- христиан и просит для этого небольшой отряд. Он прекрасно знал, где находится убежище в горах, так что для него не составило труда оставив свой отряд в засаде,  подойти к убежищу и вызвать старейшин на беседу. Старейшинам он рассказал, что договорился с маврами, и все могут вернуться по домам, заплатив небольшую мзду. Ему поверили, вышли из пещер и сразу же оказались в плену. Нимало не смущаясь своим предательством, Эзераг повел всех на невольничий рынок в Санторен, где и продал их в рабство.  У него появилась значительная сумма денег. Что же он с ними делает? Отблагодарив самой малостью ввереных ему солдат, он отправляет всю сумму со специально нанятым посыльным в Севилью  правителю всех мусульманских владенний на Пиренейском полуострове Аль Мансору в подарок. В соответствии с тогдашним этикетом  «бескорыстный» подарок был принят, а в ответ правитель подарил Эзерагу все окрестные мельницы. Очень скоро Эзераг стал одним из самых богатых и влиятельных местных деятелей. Кстати, окончательно эти земли стали христианскими только через 100 лет.

Эту историю можно рассматривать и как пример гениального отбеливания «грязных» денег. Вот ее продолжение. В 12-м веке потомки Эзерага (все, как один, добрые католики) судились с монастырем Лорван и, в связи с обоснованием своих прав собственности на некоторые мельницы, предъявили дарственную Альмансора (так в христианской традиции пишется имя этого правителя ). И тяжбу свою Эзерагиты у монастыря выиграли, поскольку дарственная была подлинной, а предательство прямого отношения к мельницам не имело. 

Вот тогда-то в монастырском манускрипте «Книга Завещаний» и была  записана вся эта история.

Tags: Цитаты и факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments