luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

Мольер в Камерном театре

«Школа жен» Мольера в Камерном – рекомендую без оговорок.

Должен сказать, что шел на спектакль без больших ожиданий. И вообще-то Мольера ставить нынче трудно, а тут еще поставил этот спектакль Уди бен Моше, а он мне не очень показался давеча в постановке «Пакуем чемоданы» Левина. Но здесь он был на высоте.

Если кто не помнит, то суть пьесы Мольера в том, что немолодой Арнольф хочет быть уверенным в верности будущей жены. Он когда-то взял на воспитание пятилетнюю девочку Агнесс, поселил ее в отдельном доме, где она росла в полнейшей изоляции от всяких новомодных веяний, связанных с образованием и эмансипацией женщин, так что его будущая жена простодушна до глупости и совершенно невежественна. В этом, считает Арнольф, залог ее бесконечной преданности и верности ему.

Но сын давнего друга Арнольфа Орес случайно попадает в дом, где живет Агнесс и ... вспыхивает любовь. А посколько Агнесс наивна и невинна, она обо всем рассказывает Арнольфу. Далее любовь и сила обстоятельств оказывается на стороне молодых. Арнольф,  чувствуя, что теряет Агнесс, по-настоящему влюбляется в нее, но терпит полнейшее поражение.

Арнольфа  играет великий артист (вот пишу такие слова и не боюсь) Рами Барух, а Агнесс - молодая Яэль Таль.  Она даже не в труппе Камерного, а просто приглашена на эту роль.  Рами Барух поразил нас, когда мы первый раз увидели его в спектакле  «Растревожь мое сердце»  по пьесе Ханоха Левина. А здесь он полностью подтвердил нашу оценку. Удивительная естественнось, органическое сочетание незаурядного комедийного дара  со способностью взлета к трагическим высотам. Вот вы смеетесь над спесивцем, возомнившем, что он создаст себе жену по своему вкусу, а вот вы почти плачете, когда понимаете, что он безнадежно влюбляется вот здесь и сейчас и больше не хочет управлять, дай Бог хотя бы сохранить ее около себя, но и это не в его силах.

Но даже Барух не удержал бы постановку на плаву, если бы не чудесно аккомпанирующая ему Яэль Таль. Она играет. Но легко, непринужденно, не педалируя. Здесь комплименты не только актрисе, но и режиссеру.

Прекрасную музыку к спектаклю создал Барданашвили. Она какая-то бесплотная и в то же время  задает ритм и оттеняет переходы.

А костюмы! Арнольф и Агнес в каких-то усредненно современных одеждах.

Слуги и Орес в костюмах, отсылающих к временам Мольера, остальные совершенно не важные лица, в чем-то напоминающем комедию дель арте.

Так сразу главные действующие лица и их история выводится из времени Мольера в современность.

Все вместе очень славно смотрится.

Идите, не пожалеете!

Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments