luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

"Кабаре" в Камерном


Невозможно смотреть  новую театральную постановку мюзикла «Кабаре» и не сравнивать её со знаменитым фильмом 1972-го года с Лайзой Минелли, Майклом Йорком и Джоэлом Греем.

Вот, поставил Омри Ницан в Камерном это самое «Кабаре», поставил широко, броско, сложно. Тут и живой оркестр ,и буйная хореография, и игра с проекторами. Все слажено и отработано, ритм спектакля будоражит, и действие нигде не провисает.  Более того, смысловое наполнение спектакля богаче и трогательнее того, что было в фильме.

Спектакль начинается проецированием на всю площадь задника сцены фотографии разрушенного Берлина с надпечаткой «1945». Это фото сменяется довоенными кадрами живого и яркого Берлина с надпечаткой «1931», на фоне которых  конферансье в исполнении Итая Тирона начинает представлять «девочек» кабаре. «Вот чем ЭТО кончилось»,- говорит нам режиссер, имея ввиду аморальность , деградацию и космополитичность происходящего и в жизни, и на сцене (не Камерного, разумеется), а того, берлинского, кабаре «Kit Kat Club».

Вторая любовная  линия в спектакле отлична от фильма и преставляет собой отношения между квартирной хозяйкой немкой фройлен Шнайдер, сдавшей комнату главному герою, и одним из ее жильцов  евреем Шульцем. Очень трогательно и живо. Именно на вечеринке в честь их помолвки (расторгнутой впоследствии по понятным причинам)  проститутка  фройлен Кост, которая также снимает комнату в этом доме,  запевает патриотическую песню, сплачивающую всех присутствующих в нацистском приветствии.  Эта сцена – сплетение всех противоречий времени, получилась очень сильной.

Еще один мощный толчок зритель ощущает уже в конце представления, когда главный герой уезжает из Берлина в Париж и находится на вокзале, на задник сцены проецируется фото железнодорожного полотна с рельсами, уходящими в небо. Не знаю, слышал ли Омри Ницан песню Галича «Поезд», но для тех, кому эта песня родная, эффект получается шоковый.

Так что, спектакль, значит, безоговорочно хорош? Не так все просто...

 Итай Тирон (конферансье) талантливый актер, мы видели его в роли Гамлета, и он был хорош там. Но трагический актер не обязательно хорош в острохарактерной роли. Сравнения с  Джоэлем Греем из фильма Тирон не выдерживает.
С  Бредшоу в исполнении Аки Авни получилось еще хуже, он совершенно безлик и ничем не запоминается.
Наконец,  Оля  Шур-Селектор в роли Салли. Она и хороша собой, и хорошо двигается и поет, ей нет никакой необходимости подражать Лайзе Минелли, но она это делает и делает зря. Это характерное Лайзино движение пальчиков рук! Ну, зачем Оле было его повторять? 

А в общем-то,  спектакль  яркий  и  сильный. Очень даже стоит посмотреть и послушать.

Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments