luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

"Мамаша Кураж" Камерного в Иерусалиме

На этой неделе Камерный привез «Мамашу Кураж» в Иерусалим! Ура! Не нужно катить в Тель Авив, а потом (что еще скучнее) обратно. Не придется укладываться в кровать во втором часу ночи перед следующим рабочим днем. Вобщем, «кейф ло нормали» еще до начала спектакля. Но ведь и представление не подкачало. Поставил спектакль Уди бен Моше. И в этот раз справился отлично. Разумеется, в реалиях современного Израиля сам выбор этой пьесы для постановки - это выбор левака. Театр с удовольствием подчеркивает равное отсутствие морали у обеих сторон конфликта, впрочем, следуя идеям Брехта.

Но действие получилось на диво слаженным. Костюмы, музыка, свет, вращающийся круг и фургон, который тащат мамашины дети – все чудесно соединилось для того, чтобы предоставить актерам максимальные возможности, и актеры воспользовались этим всласть.

Тики Даян в роли мамаши была убедительна и повелительна. А Глория Басс сыграла немую Катрин быть может чуть излишне натуралистично, но и трогательно до невозможности. Хочется отметить Рами Баруха в роли повара. Вот пример, когда великий актер (а я считаю Рами Баруха именно таковым) несколько приглушает свои возможности, ради цельности ансамбля, чтобы не перетаскивать одеяло на себя.

Но вот что еще сыграла Тики Даян с товарищами в этой постановке.
Человека удерживает в социуме его дело. А мамашино дело маркитантское. Здесь на войне она зарабатывает, но дело не только в этом, здесь она необходимая и важная часть происходящего. Она торгуется с поваром за курицу, предназначенную для обеда ее сыну, но ведь торговля суть ее профессии, если она не торговка, не владелица фургона с товаром, она ничто.

И вот последняя сцена - апофеоз спектакля. Убит последний ее ребенок, немая Катрин, мамаше надо уходить. Она дает деньги на похороны дочери местным крестьянам и уходит, но тут же возвращается и снимает с ног мертвой дочери туфли. Этот жест мог бы выглядеть кощунством, но...вот забросив туфли в фургон мамаша одна (ведь никого из ее детей уже не осталось в живых) впрягается и тянет, и тянет, и тянет, и наконец, фургон трогается в путь. И это предельное усилие делается для того, чтобы сберечь свое дело, остаться несмотря ни на что Человеком, не сломаться под тяжестью бед, сохранить независимость и достоинство.

И здесь героиня и актриса сливаются в одно существо. Она (актриса) ничего не играет, круг, на котором стоит тяжелый фургон, вращается в сторону, противоположную движению, и немолодой актрисе надо напрячься до предела, чтобы заставить фургон двигаться. Но именно заставляя его изо дня в день двигаться, она остается Актрисой, сохраняет независимость и достоинство.

Публика оценила увиденное, актеры выходили на поклон под шквал аплодисментов!
Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments