В чудесном здании Дома Художников заведено выставлять 3-4 небольшие художественные экспозиции в течение двух месяцев, потом идет двухнедельный перерыв, а затем новые экспозиции на такой же срок.
Об одной такой выставке, очень интересной, я уже как-то писал
http://luukphi-penz.livejournal.com/48181.html
Ну вот, в прошлую субботу мы и пошли посмотреть, а что же там новенького. А увиденному немало удивились.
В одном зальце стоят вот такие контейнеры.
Автор – художник самоучка Itzik Badash.
Называется это «Foundational Sights», как перевести, не знаю.
На контейнерах написаны предложения, друг с другом не связанные, возможно, строки из разных стихов. Очевидно, что о каллиграфии здесь речи нет, так что, даже если знатоки иврита усмотрят какие-то смыслы или ассоциации, проект этот литературный, а не художественный.Устроители выставки уверяют в своем пояснении, что эти жестянки ассоциируются с теми бидонвилями, в которых жили после приезда в Израиль выходцы из Северной Африки. А все вместе - это соединение чего-то возвышенного с чем-то низменным.
А другая композиция выглядела так:
Автор этого шедевра Magdalena Hefetz. Материал – упаковочный картон. На картонках простые надписи. «Есть стыд» на одной, на другой «Я знаю, ну и что», на третьей «Я тоже знаю». Текст, поясняющий эту работу, бормочет что-то совершенно невразумительное относительно «поверхности и значения»
Наконец, третья экспозиция, вот это да!
Motta Brim выпекал субботние халы и выставил пекарскую бумагу со следами выпечки. Тут пояснения говорят о связи и конфликте религии и искусства.
А спросили бы меня, я бы сказал, что у всех этих ребят может быть и есть, что сказать, но напрочь отсутствует способность претворить это послание в художественную форму, то есть они не владеют тем ремеслом, которое пытаются продать. Этакие ткачи из сказки о голом короле.