luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

Несравненная "Несравненная"!

Заявляю однозначно, без оговорок, Виктюк – гениальный режисер.
На прошлой неделе мы видели/слышали его «Несравненную» - фантастический спектакль. И ведь сделан практически из ничего. Пьеса Питера Куилтера - это линейный рассказ в диалогах, никакой перипетии, никаких любовных коллизий, никаких неожиданных поворотов сюжета. Рассказывает аккомпаниатор, которого наняла самая знаменитая плохая певица Флоренс Фостер Дженкинс. Эта женщина глубоко любила музыку и пение и считала себя великой певицей, хотя не могла взять правильно ни одной ноты, не чувствовала темпа и характера музыки. И тем не менее, она пела и ее слушали.

Хохотали, шумели, но  билеты раскупали.
Ну как из этой странной истории сделать завораживающий спектакль?

Певицу играет один из любимых актеров Виктюка Дмитрий Бозин, 42-летний актер играет женщину, которой хорошо за 60, и никаких шероховатостей, неловкостей, слияние актера с образом полнейшее. В начале спектакля мы видим актера/певицу внутри огромной тесной металлической  клетки. По ходу действия проясняется смысл этой аллегории. Металлические прутья - это как бы физические объективные причины, делающие пение невозможным, но эти объективные препятствия преодолеваются субъективным страстным желанием петь. Этот образ двуслоен. Точно так же актеру его атлетическое сложение, его голос объективно мешают играть пожилую женщину, и только непреоборимая страсть к сцене преодолевает это физическое несоответствие. Помогают актеру справиться с ролью удивительные платья – наверное, придуманные режиссером. У этих платьев шлейф не сзади, а спереди.
Иногда этот шлейф подбирается и совсем не заметен, иногда актер играет с ним, выделяя участки пространства, на которых концентрируется действие, а иногда просто перебирает бесконечные складки в печали или задумчивости. И музыка... у Виктюка музыка всегда действующее лицо, а в этом спектакле чудесные, всем знакомые мелодии перемежаются дикими вокализами певицы, что создает невероятный эффект. Бозин рассказывал, что это было самой трудной частью роли. Для музыкального человека петь под знакомую мелодию, не попадая ни в одну ноту, ужасно трудно.
Кроме аккомпаниатора рядом с певицей появляются ее сожитель, ее подруга, ее служанка и ее врагиня – учительница музыки. Все хороши! Органичны, естественны в своих странных нарядах. Менее других мне показалась музыкантша, требующая запрета концертов певицы.
Заканчивается действие сообщением о смерти Флоренс через месяц после выступления в Карнеги холле.
Это замечательный спектакль о преодолении непреодолимого, о безграничном потенциале веры в свои возможности. А может быть это блестящая реминисценция на известные слова: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас.»
Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments