luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

"Все хотят жить", а некоторые еще и ходить в Театр

Вчера смотрели квазикомедию "Все хотят жить" Ханоха Левина, поставленную в Камерном Театре  Уди бен Моше. Прежде я видел блистательные спектакли по Левину: "Растревожь мое сердце" в постановке того же бен Моше, "Якиш и Пупче" в постановке Арье, наконец, "Непостижимую женщину..." в постановке Виктюка, а еще "Пакуем чемоданы" и "Хефец". Так что шел я в театр в радужном ожидании чего-то чудесного. Да вот, не дождался. Тут надо сказать, что Ханох Левин истинный мизантроп. Людей он искренне не любил, а вот писать макабрические пьесы о них очень даже любил. В пьесе "Все хотят жить" сюжет ирреален и прост. В Небесной Канцелярии Смерти в списке умерщвляемых есть барон Позна - мелкий землевладелец. Но в списке фамилия его записана неверно - Поцна. Так эту фамилию и произносит Ангел Смерти. Воспользовавшись ошибкой, барон выторговывает себе льготу: он останется жить, если в течение трех суток найдет кого-то, кто добровольно пожелает умереть вместо него. Очень скоро выясняется, что таковых нет. Ни чернокожий кастрированный раб барона, ни нищие в его усадьбе, ни калеки, ни даже умирающий от заворота кишок, никто не согласен умереть вместо барона. Он идет к своим престарелым родителям и рассказывает им о ситуации, но и его мать, жалующаяся на хвори и несчастья, не готова заменить его на смертном одре. В какой-то момент, растрогавшаяся на мгновенье, жена барона Познабуха соглашается на замену. В отместку за свою минутную слабость она всячески унижает мужа и, в конце концов, кастрирует его. Но вот незадача, в последнюю минуту статный могильщик соблазняет Познабуху, и она отказывается выполнить обещанное. Кажется Позне уж и деваться некуда, осталась минута, но вдруг появляется Ангел Спаситель, который сообщает, что Бог поселился в Вене, увлекся опереттой и не хочет, чтобы герои пьесы умерли. Но Ангел Смерти отказывается отпустить Позну без замены. Тут появляется мальчик - чистильщик обуви, Ангел Спаситель подталкивает Позну, который обманом добивается того, что мальчик соглашается на замену и немедленно умирает.
Понятно, что постановка такой пьесы требует от режиссера собственной цельной концепции, как-то уравновешивающей сплошную черноту текста. Музыка, декорации, костюмы, сценография должны создавать дистанцию между сценой, текстом и зрителем, гармонизировать впечатление от зрелища. Но ничего этого не было. Режиссер шел за автором. Попытки развеселить зрителя оставались на уровне ниже пояса. Грим и поведение актрис откровенно вульгарны и рассчитаны на самых непритязательных зрителей.  И несмотря на то, что в главной роли был занят прекрасный актер Рами Барух, чуда не произошло.
Но вот кого надо отметить, так это Двору Кейдар в роли матери Позны и Йоси Грабера в роли его отца. Кейдар 90 лет, Граберу - 80, но сцены с участием  этого дуэта мастеров были лучшими сценами спектакля.
Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments