Сегодня поехали в Тель Авив на выставку картин Семена Аджиашвили, которую устроила галерея Rothschild Fine Art, и получили истинное удовольствие.
Изысканные небольшие полотна, выполненные в скупой цветовой гамме, представляют интерьеры квартир. Эта тема уже давно занимает художника. Я писал о его выставке в 2012 году:
http://luukphi-penz.livejournal.com/40521.html,
но с тех пор атмосфера полотен очень изменилась. Все эти картины вроде
искусных шкатулок с двойным дном. На первый взгляд, виртуозно выполненный интерьер, детали выписанные и детали, уходящие в темноту, и детали, растворяющиеся в свете из оконных и дверных проемов. Каждую картину можно рассматривать и разгадывать. Но присмотревшись, вдруг осознаешь, что на полотне представлен не кусочек квартиры, а некое
воспоминание о прошлой жизни - жизни, в которой это давнее, почти не реальное жилье, было сценой, где разыгрывались драмы судеб. На эту призрачность намекают полы комнат, иногда бесшовные, как-будто залитые лаком поверхности, иногда странные, подсмотренные у «малых голландцев» ромбы или квадраты. Но есть, есть у этих полотен и третий план. Свет, бьющий из окон и дверей, побеждающий тьму, вскрывающий бедность и заброшенность - это свет вечности, перед которой так ничтожны сроки жизни и немногочисленных предметов обстановки, и самих стен этих квартир, и их кратковременных обитателей, в памяти которых эти стены пока еще держатся.
Сильные работы, в которых драматическое содержание выражено абсолютно живописными средствами.