«Электру» по Софоклу в Камерном поставил молодой «бродячий» режиссер Кфир Азулай. Он все еще где-то учится и ставит то в Беершевском театре, то в Бейт Лесине, а в Камерном это его первая постановка. Он еще не очень опытен, но уже вполне провинциален. На фасад дворца Клитемнестры и Эгисфа в драматические моменты проецируются потоки крови, которые можно спокойно перенести в «Макбет», «Гамлет» или «Царь Эдип». Хор одет в черное, как и Клитемнестра. Вообще, режиссер соотносит большую часть оформления спектакля с самым первым простым кругом ассоциаций. Такой уровень интерпретации талмудисты называют «пшат».
Хор, организованный из четырех молодых статных актрис, двигается хорошо и хорошо взаимодействует с героями, но в песнопениях хора странным образом прослушиваются мелодии кибуцных посиделок.
Наконец, исполнитель роли Ореста явно не вытягивает, но...НО...
Оля Шур-Селектар в роли Электры изумительна. Она играет «до полной гибели всерь
В наше страшное время ежедневных убийств множества людей на почве ложных представлений о вере, добре и достоинстве, неспособности или нежелания понять Другого, эта античная трагедия воспринимается, как суперсовременное повествование о том, что ультимативное требование справедливости, как ее понимает требующий, почти неизбежно приводит к умножению зла.
Очень может быть, что в этих моих построениях меня заносит, но я уверенно рекомендую этот спектакль посмотреть, чтобы приблизиться к Софоклу в сопровождении замечательных актрис.
Очень может быть, что в этих моих построениях меня заносит, но я уверенно рекомендую этот спектакль посмотреть, чтобы приблизиться к Софоклу в сопровождении замечательных актрис.