luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

"Поздняя любовь" в Театре на Малой Бронной

Театр на Малой Бронной привез спектакль «Поздняя любовь» по рассказу Башевиса-Зингера. Что там было от Малой Бронной, не знаю. Постановка Арье, который  главреж  тель-авивского «Гешера». Играли  Клара Новикова – дама эстрадная, Леонид Каневский и Даниил Спиваковский, который известен больше как киноактер.  Впрочем,  есть еще один участник постановки Мухарьямов, который превратил рассказ в пьесу.  Рассказ Зингера жесткий, беглый, оставляет чувство безнадежности полнейшей. Не то пьеса. Тут введен дополнительный персонаж, прочерчены какие-то связи и даже намечено некое будущее, о чем в рассказе и помина нет.
Сюжет пьесы таков. Бежавший когда-то из Польши в Америку  Гарри нынче стар (ему 82 года) и одинок. Его единственная опора Марк, которого он ребенком спас из гетто и привез в США, уезжает по настоянию жены в Израиль, и Гарри остается один. Дети его и жена давно умерли, остался где-то незнакомый внук, который знать его не желает. Гарри богат, но не в деньгах счастье, объясняют и показывают нам. И вдруг к Гарри стучится познакомиться новая соседка. Вероятно, все это происходит в еврейском районе, поскольку всем очевидно, что и соседка еврейка. Относительно молодая (57 лет) Этель родом из того же района Польши, где когда-то жил Гарри.
Этель тоже одинока. С дочерью она потеряла контакт, а муж, которого она очень любила, недавно скончался. Кстати,  муж был точно того же возраста, что и Гарри, и также удачлив в делах. Этель богатая вдова.  Мгновенно завязывается роман. На следующий день Гарри делает Этель предложение, которое она принимает. Во время беседы Этель непрерывно вспоминает мужа, выясняется, что после его смерти она семь месяцев пролежала в психиатрической клинике.  А на следующее утро Гарри, который уже планирует сломать стену, разделяющую их квартиры, узнает, что ночью Этель выбросилась из окна и погибла. Но Гарри не падает духом, наоборот, он находит своего внука, и они вместе решают разыскать Сильвию, дочь Этель. Такой духоподъемный конец
Целевая группа, для которой Арье ставит спектакль  – это пожилые евреи, и он делает правильный выбор. Именно эти люди пойдут в театр, что в Тель Авиве, что в Бруклине, что в Москве.
Спектакль получился сбалансированным. Клара совсем не перетягивала одеяла на себя, как можно было бы ожидать. Хотя тень интонаций «Тети Сони» имела место быть, но ведь и играла она польскую «Тетю Соню», пообтесавшуюся в США  и поездившую по Европе. Каневский показал актерский класс. Мелкие детали движений, проборматывания, старческая приторможенность и опасливость. Было смешно, трогательно и никакой пошлости или надрыва. Спиваковский чуть перебарщивал в роли маленького еврея-подкаблучника, но оставался в рамках приличий. Арье отлично (как всегда, впрочем) использовал музыку. Одна из самых трогательных сцен спектакля, когда Этель начинает играть на скатерти стола, как на пианино, а Гарри берет в руки воображаемую скрипку,  и тут они (и мы) слышим именно ту музыку, которую они играют. Дух Этель в конце спектакля был введен так искусно, что это ничуть не показалось искусственным.
В общем, спектакль получился милым. Не так-то часто выходишь из театра с хорошим послевкусием!
Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments