luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

Смотрели "Снежное шоу" Славы Полунина...

С  большой опаской шел я смотреть «Снежное шоу»  Славы Полунина. Ведь спектакли стареют! Хорошо помню, как в 70-х попал на гремевшую когда-то «Принцессу Турандот» в театре Вахтангова. Играли знаменитые Гриценко, Лановой, Борисова, а представление было выдохнувшимся, как недопитое шампанское в позавчерашнем бокале.
Да тут еще спектакль наш пришелся на вечер субботы, мы приехали рано, а двери зала все не открывали, так что я умудрился замерзнуть июньским вечером в Иерусалиме.
Но все мои опасения оказались полнейшей чушью – представление было потрясающим. Только вот детей, мне кажется, водить на него совсем не нужно. То, что видел я, было  цепью  маленьких трагедий, исполненных в клоунской стилистике. Ну конечно, я смеялся и, кажется, иногда в голос. Но это не меняет идущего со сцены ощущения полной невозможности понимания Другого. И ведь  что поразительно, на сцене натуральнейшие клоуны с красными носами в нелепых балахонах попадают в гротесковые ситуации, а мне казалось, что это именно обо мне, о том, как я выгляжу, как я поступаю и что я чувствую.
А вот несколько моментов представления.
В начале, камертоном ко всему представлению, выходит желтый клоун с петлей на шее и пытается вытянуть  из-за кулисы конец веревки с очевидным желанием повеситься, но оказывается, что другой конец тоже завязан петлей, которая на шее у зеленого клоуна. «Хотел я с горя удавиться – меня веревка подвела!»
А вот знаменитый номер «Блю канари». Два зеленых клоуна играют и поют прелестную мелодию, а желтому, чтобы оказаться «своим» в этой компании, только и нужно, что подпрыгнуть в подходящий момент, и тогда все будет просто прекрасно, но он не «свой» среди зеленых, поэтому его подпрыгивания не в такт и не в лад, и ничего, ничего с этим поделать невозможно...
А номер  прощания на перроне вокзала с придуманной, возможно, никогда не существовавшей женщиной...

Отлично продуманы и выполнены  интервенции со сцены в зал. В конце первого отделения Желтый пытается стряхнуть метлой паутину с какого-то выступа, но оттуда немедленно валится огромный паутиновый пласт, в котором клоун запутывается. Ему на помощь спешит Зеленый, и в результате их действий объем паутины  увеличивается, так что край паутинной сетки прикрывет  первые ряды зала по всей их длине. И тут зрители начинают чуть ли не синхронно сдвигать край паутины назад. А она подается, и вот за считанные минуты зал сам себя покрывает паутиной. То есть никаких ухищрений не требуются,  мы сами с большим удовольствием себя в паутину запутаем. Конечно, самим выбраться из-под сетки не удается, освобождают зрителей служители.
А вот конец, потрясающий конец представления! Зал начинает хлопать, и тут клоуны со сцены в зал направляют огромные разноцветные воздушные шары и шары поменьше. Зрители  прекращают аплодировать, встают, тянутся к этим шарам,толкают их,  шары разлетаются по всему огромному залу, и каждому хочется до них дотронуться и куда-нибудь отбросить. И я встал, и тянулся,  и толкал. На ощупь довольно противный пластик. Перемещение шаров лишено всякого смысла, но люди стоят и ждут прилета шаров и уходить не намерены. На клоунов никто не обращает внимание, а они стоят на сцене и забавляются, как несколько минут назад  забавлялись, глядя на них, мы.  Люди тянутся и толкают, совершенно не отдавая себе отчет, что ими манипулируют, а шары инструменты манипуляции. Нам как будто говорят: «И чего же вы, господа, смеетесь над нами, клоунами, когда сами клоуны, каких еще поискать». С этим мы и ушли.
А Слава Полунин великий режиссер и артист!
Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments