luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

"Я - Дон Кихот" в Гешере

Вчера были в театре Гешер на натуральнейшей премьере. В первый раз публике представляли спектакль «Я – Дон Кихот». Пьеса  Рои Хена (вообще-то он переводчик), а постановка самого Арье. Так вот, докладываю, спектакль плох! Не рекомендую!!! Конечно, он  плох не так, как бывали плохи спектакли, поставленные коллективом областного Дома Железнодорожников. Никакой убогости или, упаси Бог, стыдобища не наблюдалось. Напротив, сложная декорация, очень славное музыкальное оформление, прекрасная игра со светом, отлично поставленные отдельные эпизоды. Ну, вот, выбегает на сцену стадо очень симпатичных овечек и танцует вместе с Дон Кихотом и Санчо, причем очевидно, что все это происходит в воображении двух арестантов, читающих в это время Великий Роман в своей камере в тюрьме. Вроде посмотреть есть на что, но для чего все это нам показывают, остается непонятным. Пьеса очень слаба, действие почти не движется, а как бы пробуксовывает на месте. Главные герои спектакля – это заключенный-убийца, который постепенно сходит с ума, все более отождествляя себя с Дон Кихотом, и заключенный-аферист, которого его сокамерник вводит в мир Сервантеса в качестве Санчо.  Основная проблема постановки в том, что главный герой (Дорон Тавори) не вызывает ни симпатии, ни ненависти, ни даже элементарного сочувствия. Второго героя играет Сендерович, он очень забавен и убедителен, но все идет мимо, если цель не установлена. Представление не втягивает внутрь, так как пьеса лишена тех зубчатых колес, которые, цепляясь друг за друга, должны двигать действие и ухватывать зрителей за их ассоциативные цепочки. Зато ляпов в пьесе хватает. Например, в начале декларируется, что «Санчо» безграмотен, читать не умеет, а позже сообщается, что он занимался юридическими аферами – продавал старикам несуществующие острова и подписывал с ними договора на продажу. Ну, и так далее, скучно перечислять. Очень, очень странно, что опытный режиссер ставит пьесу, не замечая, что она совершенно сырая...
Но вот публика на премьере в Тель Авиве – это что-то. Нам, приехавшим из Иерусалима, было на что поглазеть на этой чужой планете. Вот среднего возраста мужчина во вьетнамках, коротких белых штанах и огромной полосатой футболке навыпуск, сопровождает даму в ярко зеленом платье с совершенно открытой спиной, а на спине между лопатками татуировка: два лица, обращенные друг к другу. Лиц я не разглядел, но не сильно бы удивился, если бы это были Сталин и Ленин, например. А вот юная девица в маленьком черном платье для коктейлей и огромных горных ботинках. Полная пожилая дама выбрала для похода в театр широченные шаровары – крупный белый горох на черном фоне, а поверх них желтую кружевную тунику. Наряд дополнялся массивным ожерельем – десяток миниатюрных кисточек для бритья, обращенных волосом вниз, сквозь металлические ручки которых продет толстый обувной шнурок. Ах, какие прелестницы пересекали на велосипедах толпу у театра, томно двигая лядвеями  в коротких тесных штанишках. И как мало обращали на них внимания  молодые парни в чем-то темном и в кепках, в такую-то духоту.
Чудесен и прекрасен Тель Авив, особенно, вечером. Если бы судьба 20 лет назад забросила бы меня сюда, наверное, вся моя жизнь была бы совершенно другой и, кто знает, может быть тогда мне понравилось бы это представление.
Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments