luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

Умничать или любоваться...

Разглядывал я давеча подаренный мне роскошный альбом репродукций и наткнулся на незнакомую картину.
Андреа Мантенья  «Самсон и Далила», 1500 г.


Вот это да, это же суперформализм! Более того – это предтеча постмодернизма! Вместо того, чтобы изобразить библейскую историю, художник изображает на фоне яшмовой стены несуществующий барельеф из розового гранита на эту самую тему. Шкатулка с тройным дном!!!
В полном восторге от своего открытия  показываю репродукцию молодой даме – художнице и поэтессе. А она мне и говорит:
« Ерунда, все это! Мантенья работал исключительно на заказ и был нарасхват. Скорее всего, какой-нибудь купец  дал обет пожертвовать церкви барельеф. А потом понял, что на барельеф денег у него не хватает. Ну, чтобы хоть как-то выполнить обещание, заказал картину с изображением барельефа. А художник что, чего закажут, то и нарисует.»
Ну и ладно! Не великий я искусствовед, прямо скажем.
А взгляните еще раз, как хороша-то картина. С какой нежной улыбкой Далила собственоручно, (не так, как  рассказано в Ветхом Завете) уничтожает Самсона, которого любила. А не могла бы эта картина послужить иллюстрацией к словам ирландского эстета  Оскара Уайльда: «Ведь каждый, кто на свете жил, любимых убивал...»
Так и тянет меня сегодня что-то с чем-то сопоставить...
Tags: Впечатление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments