luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

В музейных залах...

Задержались мы у домика, задержались и у гнезда птицы Рух http://luukphi-penz.livejournal.com/75791.html, но добрались, наконец,  до выставочных залов.
Как же хороши гравюры Дюрера! Вроде все они знакомы, почти каждую где-то когда-то видел по-отдельности, но сконцентрированные в одном зале, они смотрятся совсем по-другому.  А зал затемнен, и каждый лист таинственно подсвечен отдельным невидимым источником света. В середине зала интерактивные экраны. На них можно ярко выделить отдельные детали: инструменты, или животных, или что-то иное, чтобы разглядывать, удивляться и радоваться.
А вот одна из моих самых-самых... непостижимая и волнующая «Меланхолия», 1514 год однако:

Ладно! Насмотрелись и перешли в зал Ман Рея. А у него тоже оказалось интересно. Это первая половина 20 века. Загадочные картины и совершенно великолепные фото. Портреты. Вот

Или вот


И вдруг я понял, что есть нечто, тесно роднящее Дюрера  и Ман Рея, хотя разделяют их 400 лет, жили и учились они в разных странах и работали в совершенно различных техниках. Дело в том, что оба мечтали стать художниками наперекор желанию родителей, оба добились своего, оба уехали из дому учиться в чужую страну  (Дюрер в Италию, Ман Рей во Францию), и оба убедились, что живописью не прокормиться. Ни тот, ни другой не согласны были голодать и терять семью ради призвания. И вот каждый из них освоил и усовершенствовался в ремесле, которое давало кусок хлеба.
Дюрер начал резать деревянные доски  для книжных иллюстраций, а позже печатал гравюры с медных досок на продажу. Его теща брала по паре десятков этих гравюр на ярмарки в самом Нюренберге и в окрестных городах и там их продавала поштучно. А некоторые купцы, отправляясь в торговые плаванья, закупали сотню листов оптом, так как они отлично раскупались по всей Европе.
А Ман Рей открыл фотостудию, где сам занимался  фотографированием и  процессами проявления и печати. Он разработал несколько особенных способов обработки фотоматериалов для усиления выразительности отпечатков. И вскоре его портреты стали известны. Их печатали журналы. У него снимались Сальвадор Дали и Пабло Пикассо и множество других знаменитостей того времени.
И Дюрер, и Ман Рей стали знамениты, в конце концов, именно благодаря своим занятиям «для заработка». 
Сложно устроен мир. Это ведь славно, что порой «не угадаешь, где найдешь, а где потеряешь».
Tags: Впечатление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments