luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

Выставочное

На прошлой неделе поехали мы на новую выставку в художественном музее  Петах Тиквы. Выставка называется Intricate Affinities, наверное это можно перевести, как «сложное родство» или «спутанные связи», ну, что-то в этом духе. Выставлены там были картины современных, нынче работающих израильских художников. Выставка небольшая – восемь художников, картин двадцать – двадцать пять. Абстрактных полотен не было совсем. Импрессионизмом даже не пахло. Все работы были как бы с двойным дном, на поверхности квазиреализм, а чуть глубже самое разное. Наш любимый Симон Аджиашвили выставил
три
крупных, почти монохромных, интерьера. Висят они, к сожалению, в узком коридоре. Так что рассматривать их приходится под углом. Вот одна из его работ. Свет здесь то главное, что интересует художника. Свет безжалостно съедает кусок стула и заботливо выделяет каждую складочку на простыне. Свет заливает пол и, отражаясь от зеркала, освещает темный угол. А где же люди? В этих картинах присутствует лишь один человек – сам художник. Мимолетность и вечность – вот коктейль картин Симона.

Очень любопытен триптих-складень Саши Окуня. Мне-то он активно не понравился, но это не меняет того, что полотно это мощное, исполненное сарказма, а то и ХанохЛевИнской мизантропии. На левой доске триптиха мерзкий старик, как бы исполняет роль Мадонны, но вместо младенца у него на руках ощипанный безголовый цыпленок из супермаркета. В центре триптиха этот же цыпленок парит над стариком, как голубь - дух святой. С чем соотносится правая сторона, я не понял – там тот же цыпленок гордо восседает у старика на голове. Если глупым девчонкам за перформанс в московском храме впаяли двушечку, то умному Окуню, по той же логике, полагается...


Не хочу затруднять моих друзей многими словами, но три портрета Надава Наора нуждаются в упоминании. Это портреты одной женщины в детском возрасте, в зрелости и старости. Портреты безжалостны: пустое детское лицо, суетное взрослое, исполненное старческой гневливости пожилое. Мне кажется, что вспомнить «Портрет Дориана Грея» уместно при рассматривании этой серии.

Что объединяет все эти работы? О каком «родстве» идет речь? Во-первых, связь с классикой. Интерьеры Аджиашвили дальние родственники интерьеров у «малых голландцев», триптих Окуня скандалит с алтарными триптихами 15 -16 веков (алтарь Марии, ван дер Вейдена), портреты Наора отталкиваются от портретов импрессионистов. А во-вторых, объединяет этих художников некоторое сомнение в том, что человек – это вершина творения. Вот как-то сомневаются они и не скрывают этого.
Все фото здесь мои, и соотносятся они с картинами, как попытка Абрама продемонстрировать Сарре, как именно Карузо взял вчера в Опере верхнее «ля». Я рекомендую поехать и посмотреть картины своими глазами, впрочем, тем, кто полагает, что передвижники – это вершина изобразительного искусства, затрудняться поездкой не стоит.
Tags: Впечатление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments