luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

Три спектакля за неделю в Москве

За неделю в Москве мне удалось побывать в трех театрах. Нынче это совсем не дешевое удовольствие. В Ленкоме билетик от 2000 руб. (80 долларов) и выше до 200 долларов на премьерный спектакль. В других театрах подешевле, но нигде не дешевле 700 рублей (28 долларов).

Я видел «Пролетая над гнездом кукушки» в Ленкоме, «Русское варенье» в «Школе современной пьесы» и «Ловелас» в Табакерке.

Ленкомовский спектакль безупречен. Цельность и органичность. Декорация и музыка, темп действия и взаимодействие актеров - все выверено и выстроено без швов. Ставил спектакль не знакомый мне болгарский режиссер Александр Морфов – настоящий Мастер. Макмэрфи играл Лазарев. Мне показалось, что он смягчил и несколько облагородил образ главного героя, по крайней мере, по сравнению с образом, выстроенным Николсоном в известном фильме. Но постановке это, пожалуй, не повредило. Характерное ощущение после отличного спектакля – этакая смесь горечи по существу увиденного и восторга от восхитительного театрального действа.

Спектакль в «Школе современной пьесы» поставил Райхельгауз, а играли в нем  как известные актеры: Филозов, Татьяна Васильева, Нина Шацкая, так и более молодые. Из них показалась самой интересной Ольга Гусилетова. Спектакль не скучный, занимательный, но очень уж тривиальный по содержанию. Пьеса написана Улицкой как бы по линиям, проложенным Чеховым в его «Вишневом саду» и  «Трех сестрах». Источники пьесы отнюдь не маскируются, более того, на программке под названием спектакля напечатано по-английски «afterchekhov». Судьбы квазичеховской интеллигенции в современной России -  тема, несомненно, достойная, да вот беда, для ее реализации требуется, по крайней мере, Квазичехов, а не Улицкая.

А вот «Ловелас» в Табакерке (по мотивам романа «Бедные люди»), поставленный очень известным актером, а ныне и режиссером Александром Галибиным, удивил до крайности. Можно было подумать, что постановщик не опытный актер и режиссер, а студент театрального вуза, которому надо продемонстрировать знание различных театральных приемов. Тут и занавес, который уезжает вглубь сцены, тут и пантомима, тут и актер, играющий по ходу спектакля различные роли, и наоборот, актеры, которые никаких ролей не играют, а комментируют и пародируют главных героев. Тут и марионетки, и черт знает, что еще, и вот среди всего этого изобилия театрального волшебства, к Достоевскому, кстати сказать, никакого отношения не имеющего, я вдруг почувствовал самую натуральную скуку. Захотелось оказаться дома, попить чайку и улечься с книжкой на диван. И вот тут режиссер не подвел. Спектакль оказался не длинным. Всего-то делов на один час и тридцать минут.

А под конец я скажу так: театральная Москва прекрасна. Для любителя из Иерусалима это истинное искушение. Была бы возможность, летал бы туда каждые пару месяцев смотреть новые спектакли.

Tags: Рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments