luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

Попробуйте выбрать...

Мне показалось интересным...
Летним днем 1869 года два художника-импрессиониста Клод Моне и Огюст Ренуар, стоя поблизости друг от друга, написали два пейзажа и назвали их одинаково – «Лягушатник». Обоим художникам было тогда под тридцать, но они все еще были неизвестными и такими неудачливыми, что им не каждый день случалось поесть. Даже направления такого, импрессионизм, тогда еще не было, ведь свою знаменитую Impression Моне напишет только через четыре года.
Пейзажи писались на берегу Сены в пригороде Парижа. Справа расположено кафе на старом понтоне. Понтон соединен мостками с крошечным островком. Но почему это «лягушатник»? Вот что писал об этом сам Ренуар: «Это место получило такое название, потому что на жаргоне того времени «лягушкой» называли молодую женщину из низших слоев общества, которая достаточно свободно распоряжалась своей добродетелью и обычно проводила летние выходные дни у воды вместе со своими дружками, атлетически сложенными гребцами- весельчаками».
Моне:

Ренуар:

Как равнодушен Моне к людям и как привлекает его вода! Волнышки отражают и разбивают предметы. Это особенно хорошо видно справа внизу, где опоры крыши кафе преломлены и ничего удерживать не могут. Разбитый образ образа. Вот кафе на берегу, вот его образ на картине, а вот разбитое отражение этого образа в воде. Может эти идеи проложили дорогу кубизму Пикассо?
А для Ренуара все не так. Для него пейзаж раскрывается только присутствием в нем людей. Пройдет десять лет, и появятся знаменитые «Бал в Мулен де ла Галетт» и «Завтрак лодочников», где развиты живописные идеи «Лягушатника».
В соперничестве двух картин я отдаю предпочтение Моне.
Буду рад услышать ваше мнение.
Tags: Впечатление, Цитаты и факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments