luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz

Зигзаг пикника

Нет, господа, я человек насквозь городской, так что, если приходится мне общаться с природой, так обязательно это общение оборачивается каким-нибудь конфузом, а то и неприятностью. Раз в жизни взяли меня на рыбную ловлю, и это был единственный раз, когда ни одной рыбки не застряло в сети. А по грибы я ходил аж раза три, дважды ни одного гриба, даже мухомора, найти не удалось, а в третий раз было много хуже. Грибов было невиданное в тех местах множество. Мы привезли к вечеру домой две сумки, наполненные до краев. На следующий день, когда Аня кончила чистить последний боровик, она посмотрела на свои почерневшие руки и сказала: «Когда мы грибов не находили, было как-то приятнее». А вот однажды мне довелось побывать на пикнике на кромке ледника и... но судите сами!
Дело было так. Поступление в университет на физфак при конкурсе 5 человек на место было весьма нервным. Я опротестовывал свою четверку по математике, ужасно боялся сочинения, так как обладаю врожденной неграмотностью, трепетал перед экзаменом по английскому, в общем, нервничал от души. Не удивительно, что сразу после поступления обнаружилась у меня язва двенадцатиперстной кишки. Мама с энтузиазмом принялась за мое лечение. После того, как я сдал все экзамены за первый курс, она решила, что пришло время для поездки в санаторий на кавказских минеральных водах. В то время мой родной дядя руководил здравоохранением города Пятигорска, так что с путевкой проблем не было. И вот я в санатории. Пью минеральную воду, сижу на диете – стол №1: котлетки на пару с вареными овощами, обезжиренный творог с позавчерашним хлебом. По вечерам патриотическое кино: «Чапаев» или «Адмирал Нахимов». Вдруг дней через десять в санатории появляется мой дядя. «Собирайся, - говорит он, - возьми что-нибудь теплое, ботинки. Завтра едем на пикник в Домбай. Там заночуем в палатке. Спальник для тебя у нас есть. А к вечеру вернемся».
«А как же моя диета? - Кто тут врач? Ты или я? - резонно отвечает дядя. - При лечении язвы зигзаг в диете даже полезен. С твоим врачом я уже договорился, поторапливайся».
Ладно, переночевал я у дяди. А на другой день часам к двенадцати автобус, полный врачей с их супругами, отправился в горы. Ехали часов пять, на крутых подъемах вода в радиаторе начинала кипеть, автобус останавливался. Ну, наконец, доехали, выгрузили палатки, рюкзаки, корзины с провиантом, канистры с питьем, и автобус уехал в Теберду чинить систему охлаждения. Место было красиво какой-то неземной красотой
. Альпийский луг изумрудной зелени с вкрапленными в нее мазками ярких цветов подходил к кромке ледника, плавно уходящего в скалистую высь под голубым небом. Вот, в полусотне метров от линии льда и начали ставить палатки и разжигать костры – начинало вечереть. А еще через часок дело дошло и до зигзага в диете. Жирная баранина на шампурах с аджикой или ткемали на выбор запивалась чистейшим медицинским спиртом из канистр с надписью: "Для наружного применения". Надо отдать должное моим родственникам. Тетя – яркая, красивая, да еще и кандидат медицинских наук тут же научила меня пить медицинский спирт (он имел крепость всего 70 градусов), а дядя следил, чтобы мясо в моей тарелке  не переводилось. После ужина последовала культурная программа – хоровое пение под гитару и даже подобие танцев. Наконец-то все разошлись по своим палаткам. Первый раз в жизни я пытался уснуть в спальном мешке. Неудобно, жестко и очень - очень холодно. Встал, натянул на себя свою одежду, дядины шерстяные носки, как-то примостился, задремал и... проснулся от диких воплей. Дядя немедленно вскочил, велел тете и мне из палатки не выходить и помчался разбираться. Разбирательство затянулось, а я, наконец, уснул, и только утром от тети узнал,  что хотя прибыли двадцать пар, была сооружена еще и двадцать первая палатка. Может быть для реанимации перебравших аджики. И когда все, хорошо поддатые, разошлись по своим местам, уснули не все. Двое мужчин и две женщины покинули супружеские ложа и отправились в ту самую  лишнюю палатку. Может быть, они хотели там обсудить трактат великого Абу Али ибн Сины «О состояниях души и тела», а может и нет, но из-за холода они попарно залезли в приготовленные заранее двухместные спальные мешки. В таком виде, In flagranti, их и обнаружил муж одной из беглянок.
Наступило утро, промозглый туман затянул и луг, и горы. Разожгли костры, пили чай почти в полном молчании. Как распределились у костров фигуранты ночного скандала,  я не знал. Но все были здесь, уйти пешком невозможно, а когда автобус приедет после починки, никто не знал. Разбрелись небольшими компаниями, туман сгущался, пошел слабый дождик и пришлось укрыться в палатках. Часа в два из тумана вынырнул автобус. Все обрадовались, затеплили костры, перекусили остатками баранины и допили спирт, собрали вещи и стали грузиться в автобус.
И вот тут напряжение, подогретое последней порцией алкоголя, разрядилось неожиданным образом. Полная крашеная блондинка неожиданно заорала: «Чтоб ты сдохла, холера!» и изо всей силы толкнула худую носатенькую армянку. Та пролетела метра два внутри автобуса и врезалась в меня, как камень, пущенный катапультой. Я, ничего не ожидавший, вдруг приобрел ускорение в направлении стояка внутри автобуса, который меня остановил. При этом были рассечены бровь и губа, а скула, кажется, несколько поддалась в глубь черепа. Кровь, наконец, пролилась. Слава Б-гу, врачей вокруг хватало. Имелась и аптечка скорой помощи. Меня немедленно грамотно обработали и, кажется, тут же наложили пару швов. Когда поздно вечером дядя привез меня в санаторий, у нас была готова достоверная легенда о происхождении этих увечий.
А вот обострения язвы действительно не случилось. Даже как-то лучше стало. Так что относительно зигзага дядя был прав.