luukphi_penz (luukphi_penz) wrote,
luukphi_penz
luukphi_penz

Ай Вейвей в Музее Израиля

Обычно на художественных выставках мы экскурсоводов избегаем. Ну, вроде, сами «отличаем незабудки от дерьма». А вот пару дней назад пошли с экскурсоводом Татьяной Разумовской в Музей Израиля посмотреть выставку Ай Вейвея  и нисколько не пожалели. Группа была небольшой, и Таня управлялась с ней чрезвычайно деликатно. Не заваливала нас информацией и не демонстрировала компетентности гида Эрмитажа. Она рассказала  нам о художнике (если Ай Вейвей вообще художник) ровно столько, сколько нужно было для понимания житейского и социального фона его работ. А потом лишь фиксировала наше внимание на том, на чем его стоило зафиксировать. И, главное, она формулировала вопросы, на которые было интересно отвечать, а поскольку ответы были разные, возникали кратенькие дискуссии, которым Таня аккуратно не  давала переходить в споры. Послевкусие от ее способа представления выставки было отличным.
А что касается выставленных работ этого китайца (весьма заметной звезды на небосклоне современного искусства), то мне они показались исполненными гигантомании, нарциссизма, а порой и эксгибиционизма.
Ну, представьте себе, 1600 рабочих изготовливают для него много миллионов фарфоровых семечек и раскрашивают их вручную. После чего эти семечки укладываются слоем толщиной в 10 сантиметров в виде гигантского прямоугольника.
А вот и фото этого прямоугольника. Я забыл упомянуть, что Ай известный диссидент и борец с китайским режимом. Так вот, этот гигантский прямоугольник из маленьких, но не одинаковых фарфоровых семечек, призван передать нам меру отчаяния людей, индивидуальность которых подавляется антинародным режимом.
В какой-то момент Вейвей так разозлил китайские власти, что они посадили его в тюрьму. По всему миру начались протесты, и, в конце концов, художника выпустили в Европу. Но и Европа ему как-то не пришлась по душе. Мы видели композицию из 16 больших подсвеченных фото самых знаменитых зданий Европы, таких, как Собор св. Петра, Эйфелева башня и т.п., и в каждое фото было вмонтировано изображение руки художника с выставленным средним пальцем. Вот вам, вот вам! Вообще этот жест привлекает Вейвея чрезвычайно. Один из выставочных залов был оклеен вот такими обоями.
А впрочем, если считать, что цель искусства – вызывать эмоциональный отклик у зрителя, то мы наблюдали объекты искусства – они меня по-настоящему разозлили.
Tags: Впечатление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments